Долгое время на большинстве интернет-магазинов рунета и не только, за отображение внешнего вида сайта отвечала мобильная верстка. Обычно её "прикручивали" к админке как отдельную тему или создавали поддомен (к примеру m.*название сайта*) и в зависимости от девайса открывалась та или иная тема: если это компьютер или ноутбук - открывалась десктопная тема, если планшеты или смартфоны - то открывалась мобильная тема. 

Преимущества данного метода следующие: 

  • возможность добавлять или убирать модули, которые нужны или бесполезны на мобильных устройствах;
  • читабельные шрифты, отсутствие горизонтального скролла;
  • как правило, удобное управление сайтом с мобильных устройств;
  • поисковые сервисы (google, yandex, rambler и пр.) куда лучше продвигают сайты с мобильной темой, чем без неё.

Но мобильные темы также имеют и ряд недостатков:

  • неудобство управления двумя темами;
  • удвоение стоимости доработок: программисту придется дорабатывать две темы вместо одной;
  • даже при наивысшем уровне квалификации, исполнители не смогут сделать десктопную и мобильную темы в едином фирменном стиле: будут существенные отличия. Такие вещи значительно понижают престижность компании;
  • частые сбои в отображении темы: система не всегда корректно определяет устройство и по ошибке может показать не ту тему;
  • мобильная тема - устаревший метод отображения сайта. А это значит, что для поисковых сервисов такие сайты выглядят как "лучше, чем ничего, но значительно хуже, чем адаптивные сайты". А это значит, что сайты с мобильной темой будут хуже ранжироваться, чем их адаптивные коллеги.

 

  • мелкий нечитабельный текст
  • выпадающее меню, невозможно открыть
  • страница постоянно зумится, неудобно
  • горизонтальный скролл
  • информация о корзине только в самом верху сайта
  • Итого: выкинутая на ветер реклама, клиент отваливается
  • крупный, адаптированный текст
  • переработанное меню, открывающееся у бургера
  • страница не зумится, принцип мобильного приложения
  • отсутствие горизонтального скролла
  • шапка фиксирована вверху экрана, всегда следует за пользователем
  • Итого: удачная покупка, довольный клиент + ваша прибыль!

 

Но время меняется, меняются и технологии. Одна из таких - это адаптивная верстка. В отличие от мобильной, сайты с данной технологией имеют только одну тему, которая автоматически подстраивается под разные разрешения дисплеев. Иными словами, владелец сайта получает 3-5 разных дизайнов в одном шаблоне.

Преимущества данного метода следующие:

  • удобство управления сайтом;
  • обычная стоимость доработок: программисту придется дорабатывать только одну тему;
  • единый фирменный стиль, повышение престижа компании;
  • стабильность отображение темы: адаптивная верстка ссылается не на девайс, с которого сидит посетитель, а на ширину его дисплея;
  • современный метод верстки, который приветствуется поисковыми сервисами. 

 

Компания idbi создает ислючительно адаптивные сайты, а также сможет адаптировать ваш имеющийся магазин под мобильные устройства, благодарю чему у вас повысится прибыль за счет пользователей с мобильных устройств.