Больше всего не люблю вопросы о конверсии из-за того, что большинство «маркетологов» говорят и пишут о том, что для повышения прибыли вам необходимо сделать ваш сайт ярче / тусклее, обдумать вашу философию бизнеса и повысить «social value». В общем, одна вода и никакой конкретики. Поэтому я решил написать статью с конкретными советами по повышению конверсии вашего интернет-магазина. Приятного чтения!
Ревякин Андрей, ведущий проектов, IDBI.

 

Для начала давайте определим что это вообще такое конверсия? Конверсия - это отношение количества целевых действий пользователя* к общему количеству посещений на сайте. К примеру, на 1000 просмотров насчитывается 25 покупок. Несложными математическими вычислениями получаем, что конверсия равна (25 / 1000) * 100% = 2,5%.

*целевые действия - те действия, которые были задуманы владельцами онлайн-сервиса как основными: покупка, регистрация, заявка на обратный звонок и другие.

  

Часто бывает так, что конверсия сайта крайне низкая, не смотря на уверенность в качественном трафике и крайне выгодным предложениям на сайте. После проверки технической составляющей сайта на исправность всех модулей, стоит делать один из двух вариантов:

— Создавать с нуля новый продающий дизайна сайта.
— Дорабатывать текущий, если «не все потеряно».

Сегодня поговорим о втором варианте. Итак, начнем.


— Фиксированная шапка.


Представим себе такую картину. Клиент заходит на сайт, желает приобрести товар, нажимает в корзину, выплывает окно с оповещением, что товар в корзине… и что дальше? Куда нажимать, где оплатить? Как обратно попасть в каталог и еще что-то докупить? Часто бывает, что клиент на этом этапе взаимодействия с вашим сайтом «отваливается», так как не понимает куда дальше идти. Для этого необходима фиксированная шапка, которая постоянно «ходит» с клиентом и несет в себе информацию по каталогу, корзине, сравнениям, избранным товарам. 

1.jpg

— Товарные позиции на главной странице.


Главная страница - ваша основная витрина. На ней клиент может кратко прочитать информацию о доставке, оплате, текущих акциях и в общем о магазине: кто такие, откуда, чем занимаетесь. Также важным атрибутом является витрина на главной странице, которая показывает ваши новинки, акционные товары и вообще товары, которые хотелось бы в первую очередь продать. Покупки с главной страницы крайне конверсионные, если правильно их показать.


— Целевые действия выносить в правую часть страницы. 


Данный пункт касается карточки товара, корзины, оформления заказа. Крайне важно выносить кнопки «В корзину», «Оформить заказ», «Перезвоните мне» в правую часть экрана. В левой части должна находиться информация о товаре, заказе. Так как данное действие является финальным, оно должно находиться в условном конце строки: человек читает слева-направо, а не наоборот. Если поместить одну и ту же кнопку и слева и справа одновременно, то аналитика показывает информацию о том, что на правую нажимают 75% против 25% левой кнопки. 

3.jpg

— Каталог и фильтрацию выносить в левую часть каталога.


Если в предыдущем пункте говорилось о правой части для финальных кнопок, то в данном случае все наоборот: фильтрация и каталог являются стартовыми инструментами поиска товаров и они должны быть слева от товарной сетки товаров. Стоит отметить, что речь идет о каталоге по параметрам товаров. Такие инструменты, как сортировка по алфавиту, популярности, размеру страницы, возрастанию / убыванию цены к фильтрации по параметрам не относятся и должны находиться вверху страницы. 

4.jpg

— Кнопка «Назад на предыдущую страницу».

Хлебные крошки - это хорошо. Но не все понимают их значение или просто её не замечают. А случайных кликов бывает много, в следствии чего клиенту необходимо объяснить о наличии кнопки «назад», которая будет сквозной на весь сайт и будет возвращать его на предыдущую страницу. Особенно полезно для заполнения форм, на которых вылезла ошибка.

— Кнопка «Нашли дешевле?» в карточке товара.

Тут вы убиваете сразу двух зайцев: во-первых, вы не потеряете клиента, если его один товар устраивает по цене, а второй нет, но покупать он хочет строго в комплекте и вы сможете ему предложить персональную скидку; во-вторых, ваши клиенты начинают работать на вас и мониторить рынок: что сколько стоит и держать вас в курсе всех актуальных цен на рынке. Также можно найти тех продавцов, которые злостно демпингуют ? 

— Личный кабинет покупателя с рассылкой новостей.

Понимаю, что данная правка может отнестись и к разряду сложных в зависимости от CMS, но было бы преступлением не рассказать о ней. Круто держать всю базу клиентов у себя в магазине и проводить массовую рассылку о текущих акциях и скидках. Это стопроцентное попадание в яблочко: клиенты уже «теплые» и вам остается только собрать все заказы с клиентов и вовремя отправить товары адресату. Конверсия на таких рассылках чудовищная. Как заставить покупателя зарегистрироваться и зачем это ему надо? Ответ прост: достаточно только дать ему небольшую скидку при регистрации и он ваш. Более сложный вариант: дать клиенту сложную систему скидок: при новом заказе увеличивать их размер или дарить вовсе подарки. Мелочь, а приятно.

 

Как видите, ничего сложного в этих правках нет. Но такие простые махинации значительно повысят вам конверсию, а затем и прибыль.