Начинающие дизайнеры часто начинают погружение в среду с работы над лендингами. Многие думают, что это простой вид сайтов, на которые уходит минимум времени. Лендинг состоит из одной страницы, но иногда разработка макета занимает больше времени, чем уходит на сайта-визитку с несколькими разделами.

В статье поговорим об особенностях лендингов и разберём популярные ошибки, которые допускают начинающие дизайнеры и более опытные специалисты.

Особенности Landing Page

Landing Page используется для презентации товаров или услуг. Промостраница должна максимально быстро заинтересовать целевую аудиторию, чтобы как можно больше посещений заканчивались выполнением целевого действия.

Борьба за внимание пользователей — сложная задача, которую нельзя решить за несколько часов. На лендинг с 3-4 экранами обычно уходит минимум несколько дней. Дизайнер должен узнать пожелания клиента, погрузиться в мир целевой аудитории, создать несколько вайрфреймов и выбрать оптимальную структуру.

Лендинг идеально подходит для короткой презентации продвигаемого продукта. Если удастся заинтересовать пользователей первым экраном и они продолжат взаимодействие с сайтом, то узнают больше о товарах или услугах.

Когда сайт состоит из одной страницы, она должна быть идеальной во всех отношениях. Когда пользователи сталкиваются с проблемами, то в большинстве случаев закрывают вкладку браузера.

Опытные дизайнеры знают, что конверсия лендинга зависит от большого количества факторов. Чтобы пользователи захотели отправить предварительную заявку на товар или просто оставили свои контакты, у них не должно быть претензий к качеству посадочной страницы.

Дизайнеру надо не просто заинтересовать целевую аудиторию, а ответить с помощью визуального контента на все вопросы, которые могут возникнуть. На лендингах часто размещают форму онлайн-консультанта, но пользователи захотят им воспользоваться только если сильно заинтересованы в продукте.

У многих специалистов при работе с Landing Page возникают проблемы с удержанием внимания. Решить проблему помогают иерархия и визуальная коммуникация. Информацию о характеристиках продукта или услуги надо раскрывать по шагам, чтобы пользователям было легче воспринимать информацию.

Разрабатывать макеты лендингов действительно проще, чем работать с многостраничными сайтами. Надо уделить максимум внимания одной странице и добавить в неё презентацию полезных свойств продукта.

При разработке сайта-визитки или портфолио дизайнеру приходится доводить до идеального состояния все страницы. Когда их больше 5-10, сложность задачи сильно увеличивается.

Не стоит думать, что Landing Page — простой путь к стабильному заработку на веб-дизайне. Если рассчитываете, что после двухнедельных курсов научитесь создавать лендинги с высокой конверсией и за них будут платить 100-200 тысяч рублей, лучше отказаться от работы в нише дизайна.

Специалисты, которые активно работают с посадочными страницами, иногда тратят на них больше времени, чем при разработке корпоративных порталов и даже интернет-магазинов. Всё зависит от требований заказчика и особенностей продукта.

Допустим, к дизайнеру обратилась компания, занимающаяся производством бескаркасных домов. Стоимость конструкции превышает несколько миллионов рублей. Если дизайнер не сможет раскрыть преимущества продукта через дизайн и создать достаточно эффективные призывы к действию, лендинг будет бесполезен для клиента.

На одно погружение в особенности ниши может уйти несколько дней. Не стоит рассчитывать, что будет достаточно маркетингового анализа. Даже если заказчик предоставит такую информацию, без собственных исследований не обойтись. Надо на время стать частью целевой аудитории и выбрать характеристики, которые будут интересны клиентам больше всего.

Разберём популярные ошибки дизайнеров, которые разрушают пользовательский опыт и снижают конверсию. Чем меньше посетители хотят взаимодействовать с сайтом, тем больше денег теряет владелец Landing Page.

1. Шаблонный первый экран

Ошибка связана со стереотипами о лендингах. Считается, что на первый экран обязательно надо поместить слайдер с красивыми картинками. Или просто добавить обработанную фотографию товара. Поставили изображение бескаркасного дома в лесу и пользователи сразу захотят оставить свои контакты.

Каждый блок на лендинге должен выполнять конкретную задачу. Первый экран используется для привлечения внимания. Пользователи принимают решение о дальнейшем взаимодействии с сайтом после анализа первого блока.

В примере ниже первый экран несёт минимум смысловой нагрузки, но структура сделана неплохо. Целевая аудитория видит, что мебель изготавливает производитель по индивидуальному проекту.

Первый экран нельзя назвать идеальным, но по крайней мере, он не отталкивает посетителей от знакомства с сайтом. Дизайн и юзабилити на хорошем уровне. Пользователи, которые захотят посмотреть видео, узнают больше о компании и, если у них не возникнет вопросов с доверием, многие захотят посмотреть лендинг дальше.

2. Отсутствие логической связи

Каждый блок на Landing Page должен быть связан по смыслу с предыдущим. Последовательное знакомство с важными характеристиками продукта помогает целевой аудитории не потерять «нить» повествования. Если связь между блоками быстро потеряется.

Любой лендинг — это история с разной длительностью. Неважно, сколько блоков на странице, они должны работать на общую задачу. Если вернуться к примеру с производителем мебели, блок после первого экрана максимально вовлекает пользователей в презентацию услуг.

Целевая аудитория узнаёт, что компания использует практичные технологии в неповторимом дизайне. Специалисты устанавливают качественную фурнитуру, делают дополнительное освещение, предоставляют широкий выбор фасадов, могут изготовить столешницу из разных материалов.

Между первым и вторым экранами прослеживается связь. Потенциальные клиенты видят, что мебель действительно делает производитель по уникальному проекту. На выходе они получат не просто готовый предмет интерьера, а решение своих проблем.

3. Чрезмерное использование CTA

Призывы к действиям на лендинге важны, но если просить пользователей оставить заявку в каждом блоке, большинство из них закроют страницу после просмотра второго CTA блока.

Призыв к действию необходимо размещать в правильном месте. Когда потенциальный клиент достаточно «прогрет» и захочет заполнить контактную форму. В примере с мебелью первый CTA элемент показывается на пятом экране. Когда пользователи уже достаточно узнали о компании и качестве продукта.

Призыв к действию сделан так, что он кажется посетителям сайта максимально полезным. Они выберут опции в форме и получат расчёт стоимости мебели. Хотя многие понимают, что точные цифры сможет определить только менеджер после обработки заявки.

Этот призыв к действиям сделан хорошо, но не отлично. Не стоит вводить пользователей в заблуждение, они должны понимать, что получат после заполнения формы. Если стоимость мебели не придёт на почту сразу после ввода данных, лучше добавить поясняющую подсказку.

4. Иллюстрации в плохом качестве

Лендинг — средство установки связи между продуктом и целевой аудиторией. Никто не захочет купить фрукты, если на странице нет фотографий или они настолько плохие, что ничего не видно.

Некачественные иллюстрации и медиаконтент, размещенные на промостранице, приводят к высоким показателям отказов и низкой конверсии. Если рекламируемый продукт рассчитан на продажу, а не привлечение внимания к бренду, он должен быть идеально презентован аудитории.

Посмотрите на первый экран лендинга фирмы, которая занимается продажей экзотических продуктов. Это отличный пример качественной иллюстрации, которая вызывает желание купить.

Положительные эмоции от просмотра контента ничего не дают, но пользователи заранее настроены на покупку. Если цены и условия доставки их устроят, посещение может закончиться оформлением заказа.

5. Отсутствие наглядной визуализации

Лендинг используется для презентации товаров или услуг. Потенциальные клиенты хотят заранее увидеть, что они получат после покупки. И самое главное — как происходит оформление заказа. Путь клиента при заказе кухни и покупки фруктов через интернет сильно отличается.

Фирма, которая занимается продажей экзотических фруктов, подробно описала последовательность действий. Сначала надо отправить заявку через сайт или коллцентр, затем дождаться поставки товара на склад компании и получить свою коробку.

Единственный минус визуализации в том, что клиент не знает, сколько времени уходит на весь процесс. Написано, что фрукты привозят в страну дважды в неделю, но доставка покупателю на адрес может занять как день, так и неделю.

Наглядная визуализация помогает посетителям сайта не терять связь с промостраницей. Они на уровне эмоций понимают, что компания заботится о клиентах и старается донести важную информацию.

6. Преувеличение положительных свойств

Пользователи очень не любят, когда их пытаются ввести в заблуждение. Если они почувствуют неладное, то сразу прекратят знакомство с сайтом, и бизнес потеряет потенциального клиента.

Большое количество призывов к действиям и преувеличение положительных свойств товара или услуги — грубые ошибки, которые безвозвратно уничтожают пользовательский опыт. Далеко не все захотят дать второй шанс компании, которая намеренно обманывает людей.

Посмотрите на блок с преимуществами ниже и подумайте, какие эмоции он вызывает. Большинство пользователей поверят информации. Каждый плюс подкреплен фактами и цифрами. Компания надёжна, потому что у неё 180 сервисных центров в России. Покупать здесь выгодно — у производителя есть возможность самостоятельно регулировать цены.

Такой подход является единственно верным. Посетители сайта могут проверить изложенные факты самостоятельно и если не найдут ошибок, доверие увеличится ещё сильнее.

7. Копирование структуры конкурентов

Когда у пользователей возникает потребность в покупке автомобиля или установке пластиковых окон, они изучают минимум 3-5 предложений в своём регионе. Если при просмотре сайта обнаружится, что он сильно похож на просмотренные ранее варианты, доверие сильно пострадает.

В этом вопросе важно соблюдать баланс. Полностью копировать решения конкурентов точно не стоит, но и жертвовать удобством ради уникальности нельзя. Посмотрите на лендинг компании по производству пластиковых окон и подумайте, сколько секунд смогли бы продержаться на сайте.

Landing Page вызывает интерес, но после просмотра нескольких блоков, он быстро пропадает. Телефон нельзя скопировать, а почерк местами неразборчивый. Лучше отказаться от такого креатива в пользу юзабилити.

Веб-студия IDBI знает, как сделать удобный сайт для любых коммерческих ниш. Обращайтесь к нам, если нужен проект с высокой конверсией.